ВЛИЯНИЕ ОБЩЕНИЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ НА САМООЦЕНКУ ПОДРОСТКОВ
DOI:
https://doi.org/10.62724/202530302Ключевые слова:
самооценка, адекватная самооценка, социальные сети и мессенджеры, общение в социальных сетях, зависимость от социальных сетей, конфликты общения в социальных сетях, кибербуллинг, рефлексивное поведение подростков.Аннотация
В статье рассматривается проблема влияния общения в социальных сетях на самооценку подростков. Постоянная зависимость от телефона и компьютера во время дистанционного обучения показала, что это вредно как для здоровья, так и для понимания. Молодые люди были более склонны к изоляции от общества, то есть разрыву отношений с родственниками, недоверию, потере времени и таким заболеваниям, как сколиоз, спина и нервная система. Кроме того, в культуре общения в социальных сетях проникновение жаргона, сленга в наш язык нарушает чистоту языка. Конечно, известно, что у интернета много преимуществ. В связи с этим в статье на основе проведенного нами анализа рассматривается, что социальные сети интернета внесли большие изменения в сознание и жизнь людей, в частности подростков. Интернет-среда обладает уникальным социально-педагогическим потенциалом, характеризующимся следующими особенностями: доступность, мобильность и эффективность, относительная безопасность и анонимность, свобода слова, постоянное средство связи, доступность аудио и видео, возможность поиска и обмена информацией и др. Также в статье рассматриваются способы активного воздействия на положительный и отрицательный потенциалы в процессе социализации подростков в интернете и предлагается программа курса выбора «Адекватная самооценка подростков и грамотное общение в социальных сетях».