ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ АВТОНОМНОГО РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ СТУДЕНТОВ: ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
DOI:
https://doi.org/10.62724/202530305Ключевые слова:
Искусственный интеллект, инструменты искусственного интеллекта, автономное обучение, развитие навыков письма, академическое письмо, лингвистические аспекты, психолингвистические аспекты, мотивация учащихся, саморегуляция, критическое мышление, обратная связь, адаптивное обучение, дистанционное обучение.Аннотация
Целью данного исследования была оценка эффективности инструментов искусственного интеллекта (ИИ) в развитии академических навыков письма у студентов старших курсов, изучающих иностранные языки в Казахстане. Была применена экспериментальная методология с использованием смешанного подхода, включающая предварительное тестирование, обучение с применением ИИ и итоговое тестирование. В ходе интервенции использовались такие платформы, как “Write & Improve” и ChatGPT, для создания письменных заданий и предоставления автоматизированной обратной связи. Эссе студентов оценивались по стандартизированным лингвистическим критериям: выполнение задания, связность и логика текста, лексические средства и грамматическая точность. Количественный анализ показал статистически значимые улучшения по всем компонентам письменной речи после десяти занятий с применением ИИ. Качественные данные, собранные посредством опросов и интервью, указали на рост мотивации, самостоятельности и уверенности студентов в своих навыках письма. Исследование подчеркивает как лингвистические, так и психолингвистические преимущества интеграции ИИ в языковое образование, особенно в условиях многоязычного Казахстана. Полученные результаты свидетельствуют о том, что ИИ эффективно дополняет традиционные методы обучения, способствуя развитию метакогнитивных навыков, саморегуляции и персонализированного обучения. Данное исследование представляет ценный вклад в практическое применение ИИ в высшем образовании и поддерживает его стратегическую интеграцию для улучшения обучения письму и образовательных результатов. Результаты могут быть применены в языковых программах, направленных на развитие самостоятельных навыков письма с помощью технологий.