ПРЕПОДАВАНИЕ ОРАТОРСКОГО ИСКУССТВА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Авторы

  • Муханбеткалиев Аскен Самуратович Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет Автор https://orcid.org/0009-0002-8200-1180
  • Даминова Люзия Кадимовна Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет Автор https://orcid.org/0009-0008-0946-3219

DOI:

https://doi.org/10.62724/202530308

Ключевые слова:

Риторика, ораторское искусство, преподавание риторики, обучение ораторскому искусству, методика преподавания.

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы истории становления методики преподавания риторики в образовательных учреждениях, а также состояния обучения учащихся казахстанских школ риторике. Автор высказывает мнение, что становление риторики как учебного предмета образовательных учреждений во все времена происходило по определенным закономерностям.

 Также в статье приводятся информативные сведения о преподавании риторики в казахстанских школах. Автор утверждает, что несмотря на различные наименования предмета и формы обучения риторике, внедрение риторики в общеобразовательные учреждения всегда вызваны высоким спросом со стороны общества. 

Автор приводит доказательные сведения о том, что практика преподавания ораторского искусства в средней школе не в полной мере стала предметом теоретико-методического анализа (систематизация методов и средств обучения, научное обоснование отбора дидактического материала, экспертиза системы упражнений и т.д.), что, в свою очередь, приводит к снижению эффективности проводимых занятий, к ухудшению качества знаний.

 В заключение автор отмечает, что практика преподавания риторики (ораторского искусства) в средней школе (систематизация методов и средств обучения, научное обоснование отбора дидактического материала, экспертиза системы упражнений и т.д.) нуждается в полноценном теоретическом обосновании.

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Загрузки

Опубликован

2025-10-15

Похожие статьи

1-10 из 34

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.