ПРИМЕНЕНИЕ КРЕМНИСТЫХ ПОРОД В ДОРОЖНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
DOI:
https://doi.org/10.62724/202530702Ключевые слова:
кремнистые породы, опока, термолит, асфальтобетон, дорожное полотно, основание дорогиАннотация
Проведено исследование по применению кремнистой породы – опоки в дорожном строительстве. Целью научно-исследовательской работы является разработка технологии производства строительных материалов – опоки и термолита для дорожного строительства. Задачами данной работы являются изучение способов применения опоки в дорожном строительстве и перспективной возможностью использования термолита для изготовления асфальтобетонной смеси для определенных категорий автомобильных дорог. Опока изучалась как самостоятельный материал для получения строительных материалов и как сырье для изготовления термолита, используемого в качестве заполнителя при изготовлении асфальтобетона. Разработана технология получения термолита, на основе проведенных исследований были определены его физико-механические свойства. Термолит был изготовлен в лабораторных условиях путем высокотемпературного обжига опоки при температуре 1150оС. Актуальна разработка технология производства асфальтобетонной смеси на основе термолита для строительства дорог, особенно в тех районах, где отсутствуют месторождения твердых горных пород, используемых для производства щебня. Исследования подтверждают, что использование термолита в составе асфальтобетонной смеси дает отличающиеся преимуществом показатели по сравнению с существующими аналогами составов асфальтобетонной смеси для строительства дорожного полотна автомобильных дорог.