РАЗРАБОТКА КРИТЕРИЕВ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ БЕЗОПАСНОСТЬ И КАЧЕСТВО ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА
DOI:
https://doi.org/10.62724/202430307Ключевые слова:
Критерии, пассажирское автотранспортное предприятие, пассажирские перевозки, система управления качеством, транспортный процесс, услуга.Аннотация
Весь процесс организации городских пассажирских перевозок должен полностью удовлетворять требованиям конечного потребителя данной услуги, населения, в особенности по такому его показателю, как качество, причем этот показатель должен носить системный характер и корректироваться. Другим словом, качество пассажирских перевозок является важным аспектом в сфере транспортной индустрии, определяемый как степень удовлетворенности пассажиров оказанной услугой. Однако в настоящее время качество транспортного обслуживания пассажиров находится на неудовлетворительном уровне, а доля перевозок пассажиров в городском сообщении с полным соблюдением требований к их безопасности и качеству в среднем не превышает 25 %. Именно поэтому система качества должна предусматривать управление качеством на всех этапах жизненного цикла услуги по перевозке пассажиров, начиная от изучения пассажиропотоков и прогнозирования спроса на перевозки (маркетинг перевозок) и кончая анализом предоставленных услуг по данным оперативного учета. В настоящей статье по результатам проведенных исследований различных систем предлагаются основные критерии построения системы управления качеством работы пассажирских автотранспортных предприятий, а также их организационное распределение, использование которых позволит сформировать эффективные требования по качеству пассажирских перевозок и пути их решения.